Правила размещения рекламы

Рекламная кампания – целый комплекс процессов, каждый из которых отличается своими нюансами. Тщательная проработка каждого этапа и следование общеустановленным правилам гарантирует успешную реализацию программы и отсутствие ошибок. Изучите правила размещения рекламы – перед тем, как заказывать изготовление рекламной конструкции и ее монтаж.

Кто написал требования?

Наиболее свежая редакция Постановления утверждена московским правительством – она касается порядка и особенностей размещения всех рекламных конструкций на территории города Москвы. Документ вступил в силу 25 декабря 2013 года под номером 902-ПП.

Название документа

Общие моменты

В виде комплексной группы и одиночного элемента могут использоваться:

  • короба с внутренней подсветкой;
  • объемные буквы, имеющие подложку или без нее;
  • реклама на витринах;
  • любые подвесные вывески.

Исключением являются панель-кронштейны – они вешаются только по одному.

Основные требования

Требования к размещению

Важные правила, касающиеся размещения вывесок на зданиях:

  • вывеска, которая размещается на лицевой части здании (фасаде), на котором нет архитектурных элементов, не должна быть длиннее площади, которую занимает помещение организации, которой она принадлежит;
  • если на фасаде несколько вывесок – они должны размещаться ровно по отношению друг к другу, на одной линии, не выше и не ниже друг друга (соблюдается общая композиция);
  • монтаж конструкции над цокольным этажом должен производиться не ниже 0,6 метров от поверхности тротуара;
  • при использовании подложки текстовая часть не должна быть больше, чем 70 процентов от ее длины и высоты;
  • единое требование к максимальному размеру – не более десяти метров в длину и полуметра в высоту;
  • касаемо табличек с меню (используют кафе, рестораны, столовые) – 0,8 на 0,6 метров по габаритам, можно размещать справа и слева от входа;
  • если на здании имеется фриз, то вывеска должна полностью совпадать с ним по высоте;
  • то же самое касается козырьков – только на фризе и не выходя за его рамки, не над козырьком или под ним;
  • если козырек не имеет фриза – вместо него полукруглый скат, объявление вешается на фасаде;
  • на дома, являющиеся памятниками, вешаются буквы на прозрачной основе, т.е. без использования подложки, которая будет закрывать собой культурно-исторический объект;
  • требования к консолям (панель-кронштейнам) – такое же, как в случае размещения нескольких объявлений: все имеющиеся на одном уровне;
  • от земли до консоли должно быть не менее 2,5 метров – она не должна представлять опасности для пешеходов;
  • высота и выступающая часть (ширина) самого панель-кронштейна – не более одного метра; в случае размещения на здании-памятнике – полметра на полметра;
  • расстояние между панель-кронштейнами – не менее десяти метров;
  • в случае размещения вывески на витрине она не должна быть больше половины стеклянной части;
  • требование к крышным конструкциям – на одну кровлю только одна реклама и только с внутренней подсветкой;
  • высота крышных объемных букв – не более 1,8 метров, ширина не более 80 процентов от общей фасадной длины.
Где посмотреть правила подробнее?

Более подробно с правилами можно ознакомиться в Постановлении 25.12.2013 года, номер 902-ПП.