Правила размещения рекламы

Современный мегаполис манит своими огнями, яркими витринами и разнообразием рекламы. Красочные наружные вывески признаны сильным маркетинговым инструментом, способным расширить клиентскую базу и повысить уровень прибыли компании.

Собственники бизнеса обязаны четко выполнять требования, указанные в Постановлении 902-ПП Московского правительства, об изготовлении, согласовании и размещении рекламных носителей. В противном случае придется выплатить приличный штраф и снять нелегальную вывеску.

В нашей статье представлены самые важные нюансы Постановления, которые следует учитывать перед заказом фасадного рекламного носителя.

Вывеска

В пункте 3.6 Постановления представлена информация об информационных вывесках, которые не требуют согласования, если произведены в соответствии с представленными правилами. Конструкция может быть размещена на крыше, фасаде и другой внешней поверхности здания, только в месте фактического нахождения компании или ИП.

На носителе разрешено размещать информацию:

  • О виде деятельности.
  • Товарах и услугах, которые предлагает организация.
  • Декоративного плана – например, логотип.
  • О нахождении компании или индивидуального предпринимателя.

Соответствие архитектурно-художественной концепции

Комитет архитектуры и градостроительства города Москвы представил перечень улиц, магистралей и территорий, на которых рекламные носители обязаны отвечать требованиям Архитектурно-художественной концепции. Подробная информация представлена в 6 пункте.

Дизайн-проекты, разработанные для указанных объектов, рассматриваются в течение 10 рабочих дней.

Требования к вывеске

В п. 9 предписано, что рекламная конструкция:

  • Должна быть безопасной. Не оказывать негативное влияние на окружающую среду и здоровье людей.
  • Отвечать требованиям технического регламента.
  • Соответствовать ГОСТам, строительным нормам и правилам размещения.
  • Должна гармонично вписываться в архитектурный стиль здания и города.
  • Надписи, товарные знаки и логотипы обслуживания, используемые на носителе, должны быть зарегистрированы.

Имеются разъяснения для каждого вида вывески.

Запрещено

В пункте 10 представлены правила, которые подробно сообщают о том, что запрещено при установке, размещении, изготовлении информационных вывесок. Для правильного оформления конструкции, авторы Постановления все подробно разъяснили на 2 страницах. Наши специалисты выделили важные моменты, при нарушении которых ваша рекламная вывеска не получит одобрение:

  • Несоответствие размеров.
  • Вертикальное расположение надписи.
  • Неправильное размещение вывески касательно других рекламных объектов.
  • Монтаж на архитектурные элементы фасада.
  • Конструкция закрыла важные информационные стенды.
  • Остекление витрин закрашено или заклеено.
  • При производстве носителя использовался картон, ткань или баннерная ткань.
  • Подсветка создана с помощью неоновых светильников или мерцающих элементов.

Предлагаем проконсультироваться с нашим экспертом перед заказом дизайн-проекта. Опытный специалист учитывает все нюансы и поможет подобрать идеальный вариант.

Требования к конструкции вывески

В пункте 16 представлена информация об элементах, которые может содержать вывеска:

  • Текст.
  • Художественная составляющая – логотипы, знаки и прочее.
  • Крепеж.
  • Подложка.

Высота изделия не должна превышать 50 см. В случае использования объемных букв допускается 75 см.

Подсветка

Пункт 17 предоставляет информацию о допустимости использования подсветки. Требования:

  • Приглушенный свет.
  • Отсутствие мерцания.
  • Запрет на прямые лучи, направленные в жилые помещения.

Установка

В п. 18 указано, куда можно монтировать конструкцию. Размещена информация о тонкостях установки вывески на фасаде, фризе, подвальных и цокольных этажах. Можно изучить данные о допустимых размерах носителя. Дополнительно представлены сведения о специфике расположения рекламных вывесок на фасадах строений, которые внесены в историко-культурное наследие.

Панель-кронштейны

Пункт 19.902 посвящен консольным конструкциям, расположенным в одной горизонтальной плоскости фасада. Представлены все размеры для изготовления объекта и правила его установки. 

Витрина

Порядка 20 пункт содержат сведения о нюансах установки витринной конструкции. Собственник конструкции может изучить требования, выдвигаемые к габаритам вывески и специфике ее размещения.

Крыша

В 21 пункте представлены правила о размещении вывески на крыше, параметрах и конструктивных особенностях объекта, а также о его внешнем виде.

Одобрение дизайн-проекта

В пункте 24 размещен перечень государственных органов и инстанций, которые согласовывают проект наружной рекламы.

Контроль

Соблюдение всех требований к информационным и рекламным вывескам контролируем Москомархитектура и Объединение административно-технических инспекций Москвы.

Кто несет ответственность за нарушения?

Согласно 48 пункту Постановления 902-ПП ответственность возлагается на собственника вывески.

Рекламно-производственная группа «Принт Bazaar» предлагает профессиональную помощь в подготовке документации, создании дизайн-проекта и сопровождении в Москомархитектуре. Наши специалисты знают все нюансы Постановления 902-ПП.

Нам доверяют